Материалы для плетеной дизайнерской мебели
Само понятие дизайнерской мебели обозначает широчайший круг предметов обстановки, для которых актуальны такие свойства, как необычность художественной идеи, четкое следование определенному стилю декорирования либо же, напротив, попрание всех канонов, создание уникальных авторских направлений, высочайшее качество исполнения. Плетеная мебель в дизайнерском исполнении, как один из самых популярных и востребованных на сегодняшний день элементов интерьеров и ландшафта, несомненно, так же должна вписываться в эти понятия. Она интересна, прежде всего, за счет своей вариативности, предоставления бесконечных возможностей реализации задумок, и, прежде всего, благодарить за это она должна, конечно же, материалы, из которых ее принято изготавливать.
Материал материалу – рознь!
Как известно, для плетеной мебели достаточно взять практически любой вид растений, характеризующийся относительной тонкостью ствола или ветви (в ботанических критериях – все лозоподобные), их гибкостью и податливостью обработки. В классическом понимании, лучше всего для этого подходит ротанг или наша обычная лоза. Но, и такие варианты, как пальмовая рафия, тростник, бамбук, ива, лещина и даже виноградник при должном следовании технологиям вполне пригодны для ее производства. В современной практике для дизайнерской плетеной мебели используют не только натуральные материалы, но, и более дешевые, а также более практичные и долговечные во всех смыслах искусственные их аналоги. Их можно без ограничений мыть и чистить, и им не страшны практически любые погодные условия.
Для каждого элемента мебели – свой материал
Если искусственный ротанг, как и его натуральный прототип, может считаться материалом универсальным – из него плетут любые конструктивные детали мебели всех назначений, максимум, усиливая изделия скрытыми в толще плетения металлическими каркасами или деревянными элементами, то про другие подобное можно сказать далеко не всегда. Например, ветки орешника, несмотря на красоту древесины и эффектные изгибы, могут идти исключительно на каркас или ножки изделия, так как они не слишком эластичны. С бамбуком все аналогично – он удивительно прочен, но, гнуть из него лозу под плетение не представляется возможным. В то же время, к примеру, из той же ивы или рафии очень удобно делать полотна сидений, ручки аналогов мягкой мебели, но, несущая их способность оставляет желать лучшего. Поэтому готовое изделие из таких материалов чаще всего выполняется комбинированным.